Часто задаваемые вопросы и предложения.
Posted: Jul 26th, '15, 23:41
Отличие ландшафта от д2
Ландшафт доты2 для д1 уже воссоздан в отдельной карте. Движок варика позволил свести отличия к минимуму (условно говоря 90% местности совпадает), однако в плане вижена всё равно остаются различия (см. вопрос вижена). Введение этого ланшафта потребует нудной и долгой подгонки регионов. Это всякие зоны наподобие зон респавна нейтралов. Таких зон, если не ошибаюсь, около трёхсот и почти все они требуют коррекции координат (это 4 цифры для кажого региона) для переноса на новый ланшафт. Таким образом не первостепенная важность и нудность работ заставляют откладывать подобные изменения в долгий ящик.
Ландшафт 6.86 воссоздан максимально приближенно к д2.
Вижен
Вижен в д2 отличается от вариковского. Осторожно, английский язык! General Concepts -> Sight Radius - в варике 15 уровней вижена (14, если не считать нулевого). А в д2 в 83ем патче вальвы решили что не стоит держаться за вариковскую ступенчатую систему вижена, поэтому ввели плавное изменение вижена с другими углами огибания деревьев и скал. При этом в д2 существует такой вижен, который позволяет видеть только цель и ничего вокруг и из-за этого некоторые спелы в д1 дают вижен там где его не должно быть (пассивка сикера, трек бх, сентри варды и т.п.). Ещё д2 магазины устроены иначе - не нужно выделять магазин мышкой для того чтобы открыть панель продающихся артов, а значит не нужен вижен вокруг магазина, требуется только находится в радиусе покупки. С этим ничего не поделать.
Баланар и Сларк, которые имеют ночью обзор 1800 с муншардом в инвентаре должны получать ночью бонусный вижен, вот только в д1 у них ночью максимально возможный для варика вижен - 1800 (теоретически можно увеличить, но пока что это не сделано, а необходимость находится под вопросом). Короче говоря в вопросе вижена д1 не может совпадать с д2 и сделать с этим ничего нельзя.
Перевод карты\ченджлогов на русский и другие языки
Перевод карты планируется силами игроков. Скорее всего переводить будут через определённый раздел сайта. Как именно будет происходить к нему доступ и будет ли доступ ограничен пока не известно. С ченджлогами не могу гарантировать, надеюсь энтузиасты тоже сыщутся. Вопрос перевода не стоит в разряде приоритетных именно для разработчика. Понятно, что этот вопрос достаточно важен для популяризации карты, но решать его без помощи сообщества невозможно. Поэтому нужно поступать как Фрог.
Смена хоткеев на qwerty у героев и в магазине
Меняйте как угодно в своё удовольствие с помощью customkeys.txt любые хоткеи, но не нужно предлагать вводить подобную систему в карту. Очевидно, что не все игроки играют на qwerty и нет никаких причин заставлять их переучиваться. Создать customkeys.txt файл с qwerty проще чем с дефолными хоткеями.
Оффтоп: учу как руками делать кастомкей
1. скачиваем готовый кастомкей с почти всеми возможными индексами скачать
2. пихаем его в папку варика (имя должно быть Customkeys.txt)
3. запускаем доту (не удивляйтесь что она будет грузиться оооочень долго, это всё наш огромный кастомкейс файл)
4. пикаем героев, выделяем круги, курьера короче всё что вам нужно биндить и смотрим в тултипе индекс
5. затем по шаблону добавляем к своему Customkeys.txt (не тому который вы только что скачали, а тому которым будете пользоваться) бинд привязанный к индексу
[A11N]
Hotkey=E
Unhotkey=Е
Researchhotkey=E
А вот тут список всех возможных хоткеев, если вам вдруг захочется забиндить скил на Esc (512) или чтото подобное, небуквенные хоткеи можно использовать по числу
можете это или чтото вроде этого прочесть если хотите достичь просветления
Обращаю ваше внимание, что есть скилы, которые имеют не один индекс (одни при включении, другой при выключении например. или при покупке аганима ульта). Будьте внимательны
Бинд инвентаря
Варик не предоставляет возможностей смены хоткее для инвентаря. Поэтому только сторонний софт.
Смена\добавление визуалок и иконок, возврат прежних кругов силы и подобное
Вернуть там ландшафт, вернуть тут дерево, вернуть модельку, текстуру, эффект. Вы можете попытаться. Решает Лич. Но поймите, что почти все эти визуальные или позиционные изменения не делаются от фонаря, они делаются по какой-то причине (невозможно каждый раз отчитываться перед игроками почему дерево перенесли на клеточку вбок). Нет, конечно, есть чисто визуальные решения, которые не несут никакой нагрузки кроме отображения, но и они были приняты Личом и вам придётся найти что-то более впечатляющее на его вкус. Совпадение иконок у разных спелов это не айс, иконки с плохим качеством - не айс, иконки, не отображающие сути спела или с неверными деталями (типо у кентавра на иконке дд изображён меч, хотя герой держит в руках топор) - ваще не айс. Да, но это во-первых не слишком важно (с тем же приоритетом что и смена визуалок на более красивые без какой-либо дополнительной нагрузки); во-вторых, ограничение карты по весу (см. ограничение карты по весу).
Ограничение карты по весу
Кто не знал - карты варика не должны весить более 8мб иначе они непригодны для игры в мультиплеере. И это проблема. Приходится ужимать тексутры и модели, нельзя распоясаться и добавить кучу новых красивых визуальных эффектов, звуков, моделек, текстур. Этот лимит уже успешно обошли, для этого требуется скачать файлик и поместить его в папку варика. Такой путь решения проблемы неприемлем, т.к. д1 популярна в странах, где люди играю в неё в компьтерных клубах и как правило не могут просто взять и скачать файл а потом поместить его куда надо. А ведь ещё не изветно пропустит ли какой-нить экзотичский лаунчер этот наш файлик. Другой способ использовать в игре больше контента чем позволяет объём карты это складывать весь дополнительный контент отдельно в папку варика, а в карту он будет просто подгружаться при загрузке, если будет обнаружен. Если при загрузке новый контент не будет обнаружен, то будут грузиться дефолтные файлы. Вроде неплохо, потому что появится вариативность. Если хотите делать подобные паки, дело ваше, а вот распространять их как официальные это уже с Личом решайте. Пока что не вижу аргументов против.
Своя платформа и ввод карты на айкапе
Кто будет заниматься новой платформой? Нужны деньги, время и люди. Или просто много денег а остальное найдётся. На гарене никто не запрещает хостить. На ргц готовы вводить карту как только будет гарантированна стабильность и отсутствие критичных багов. Снгшые серваки на ргц возможны, если народ из снг к ним повалит и будет жаловаться на пинг. На айкапе карту в качестве ладдерной не введут, по крайней мере пока жив топ менеджер этой платформы. Без истории вы никогда не разберётесь в настоящем - поэтому читаем (на айкапе могут рассказывать совсем другое, во что верить - дело ваше). Извиняюсь, но о платформах с небольшим онлайном я не могу говорить определённо, там властвуют админы - что захотят то и поставят.
Стоитли следовать за патчами д2 или нужно идти своей дорогой (всё что касается предложений идущих вразрез с балансом д2)
Что тут ещё обсуждать? Фрог не часто выпускает обновления д1 карты, но он следует ченджлогам д2. Так что в любом случае официальная д1 будет следовать за д2. Если сейчас пойти по своему пути: вводить своих героев, балансить спелы и так далее, то карта превратится в очередную качественную кастомку, коих десятки. Если просто взять текущую карту фрога и зафиксить все баги, а не вводить 84ый патч, то это означает намеренно сидеть в прошлом. С тем же успехом можно вернуть 6.78 и фиксануть её. Но что это даст? Существует масса мнений в какую сторону нужно двигаться карте, но на самом деле курс уже выбран. Д1 и Д2 это одна игра на разных движках - так было и так будет. Фрог запустил карту, а Лич продолжает с ней работать. Вот и всё.
Добавление модов, выпуск AI карт и выпуск отдельных карт с определёнными изменениями
Я не шарю в коде карты, но насколько я понимаю написание доты с ботами это настоящий бдсм фестиваль для кодера. Карты с ботами бай Лич не будет, если только его не потянет на латекс и плёточку. Мод-LoD реализован не будет, так как во-первых в лоде свой баланс (Лич занимается картой лод и специально корректирует баланс для комфортной игры без абузов), а во-вторых это снова масса работы, которая заведомо бесполезна, ведь есть же отдельная карта. По поводу остальных модов - предлагают вроде неплохие переделки\добавления модов а-ля д2 (например с поочерёдным пиком на -ap), разумные изменения будет вводиться если это не ущемляет права олдсулов и не будет слишком бесполезным.
Посекундный кд и неизменный интерфэйс
Вопрос возникает в связи с промодовским кд. Давайте ещё раз напомню, что в промоде кд с таймером отображает проценты от ста до нуля, а не миллисекунды. А реализовать кд в миллисекундах невозможно. Реализовать рисование на миникарте как в д2 - невозможно. Запретить кликать по миникарте - невозможно. Отображать уровень прокачки скила на панели скилов как в д2 - невозможно. Отображать хп бары союзников зелёным, а врагов - красным - невозможно. Подсвечивать дальность спела как д2 - невозможно. Колесо сообщений как в д2 - невозможно. Отображать манабар союзников под хпбаром - через жопу, боль и корявое отображение можно. Сделать так чтобы медведя и гаргулий не нужно было перебинживать после каждого призыва как это работает в д2 - возможно, но только теоретически (может когда-нибудь будет сделано). И так далее, смысл в том, что куча фишек д2 связана с их движком, в варике на подобном уровне разрабатывать невозможно, особенно что касается интерфэйса\худа.
Ландшафт доты2 для д1 уже воссоздан в отдельной карте. Движок варика позволил свести отличия к минимуму (условно говоря 90% местности совпадает), однако в плане вижена всё равно остаются различия (см. вопрос вижена). Введение этого ланшафта потребует нудной и долгой подгонки регионов. Это всякие зоны наподобие зон респавна нейтралов. Таких зон, если не ошибаюсь, около трёхсот и почти все они требуют коррекции координат (это 4 цифры для кажого региона) для переноса на новый ланшафт. Таким образом не первостепенная важность и нудность работ заставляют откладывать подобные изменения в долгий ящик.
Ландшафт 6.86 воссоздан максимально приближенно к д2.
Вижен
Вижен в д2 отличается от вариковского. Осторожно, английский язык! General Concepts -> Sight Radius - в варике 15 уровней вижена (14, если не считать нулевого). А в д2 в 83ем патче вальвы решили что не стоит держаться за вариковскую ступенчатую систему вижена, поэтому ввели плавное изменение вижена с другими углами огибания деревьев и скал. При этом в д2 существует такой вижен, который позволяет видеть только цель и ничего вокруг и из-за этого некоторые спелы в д1 дают вижен там где его не должно быть (пассивка сикера, трек бх, сентри варды и т.п.). Ещё д2 магазины устроены иначе - не нужно выделять магазин мышкой для того чтобы открыть панель продающихся артов, а значит не нужен вижен вокруг магазина, требуется только находится в радиусе покупки. С этим ничего не поделать.
Баланар и Сларк, которые имеют ночью обзор 1800 с муншардом в инвентаре должны получать ночью бонусный вижен, вот только в д1 у них ночью максимально возможный для варика вижен - 1800 (теоретически можно увеличить, но пока что это не сделано, а необходимость находится под вопросом). Короче говоря в вопросе вижена д1 не может совпадать с д2 и сделать с этим ничего нельзя.
Перевод карты\ченджлогов на русский и другие языки
Перевод карты планируется силами игроков. Скорее всего переводить будут через определённый раздел сайта. Как именно будет происходить к нему доступ и будет ли доступ ограничен пока не известно. С ченджлогами не могу гарантировать, надеюсь энтузиасты тоже сыщутся. Вопрос перевода не стоит в разряде приоритетных именно для разработчика. Понятно, что этот вопрос достаточно важен для популяризации карты, но решать его без помощи сообщества невозможно. Поэтому нужно поступать как Фрог.
Смена хоткеев на qwerty у героев и в магазине
Меняйте как угодно в своё удовольствие с помощью customkeys.txt любые хоткеи, но не нужно предлагать вводить подобную систему в карту. Очевидно, что не все игроки играют на qwerty и нет никаких причин заставлять их переучиваться. Создать customkeys.txt файл с qwerty проще чем с дефолными хоткеями.
Оффтоп: учу как руками делать кастомкей
1. скачиваем готовый кастомкей с почти всеми возможными индексами скачать
2. пихаем его в папку варика (имя должно быть Customkeys.txt)
3. запускаем доту (не удивляйтесь что она будет грузиться оооочень долго, это всё наш огромный кастомкейс файл)
4. пикаем героев, выделяем круги, курьера короче всё что вам нужно биндить и смотрим в тултипе индекс
5. затем по шаблону добавляем к своему Customkeys.txt (не тому который вы только что скачали, а тому которым будете пользоваться) бинд привязанный к индексу
[A11N]
Hotkey=E
Unhotkey=Е
Researchhotkey=E
А вот тут список всех возможных хоткеев, если вам вдруг захочется забиндить скил на Esc (512) или чтото подобное, небуквенные хоткеи можно использовать по числу
можете это или чтото вроде этого прочесть если хотите достичь просветления
Обращаю ваше внимание, что есть скилы, которые имеют не один индекс (одни при включении, другой при выключении например. или при покупке аганима ульта). Будьте внимательны
Бинд инвентаря
Варик не предоставляет возможностей смены хоткее для инвентаря. Поэтому только сторонний софт.
Смена\добавление визуалок и иконок, возврат прежних кругов силы и подобное
Вернуть там ландшафт, вернуть тут дерево, вернуть модельку, текстуру, эффект. Вы можете попытаться. Решает Лич. Но поймите, что почти все эти визуальные или позиционные изменения не делаются от фонаря, они делаются по какой-то причине (невозможно каждый раз отчитываться перед игроками почему дерево перенесли на клеточку вбок). Нет, конечно, есть чисто визуальные решения, которые не несут никакой нагрузки кроме отображения, но и они были приняты Личом и вам придётся найти что-то более впечатляющее на его вкус. Совпадение иконок у разных спелов это не айс, иконки с плохим качеством - не айс, иконки, не отображающие сути спела или с неверными деталями (типо у кентавра на иконке дд изображён меч, хотя герой держит в руках топор) - ваще не айс. Да, но это во-первых не слишком важно (с тем же приоритетом что и смена визуалок на более красивые без какой-либо дополнительной нагрузки); во-вторых, ограничение карты по весу (см. ограничение карты по весу).
Ограничение карты по весу
Кто не знал - карты варика не должны весить более 8мб иначе они непригодны для игры в мультиплеере. И это проблема. Приходится ужимать тексутры и модели, нельзя распоясаться и добавить кучу новых красивых визуальных эффектов, звуков, моделек, текстур. Этот лимит уже успешно обошли, для этого требуется скачать файлик и поместить его в папку варика. Такой путь решения проблемы неприемлем, т.к. д1 популярна в странах, где люди играю в неё в компьтерных клубах и как правило не могут просто взять и скачать файл а потом поместить его куда надо. А ведь ещё не изветно пропустит ли какой-нить экзотичский лаунчер этот наш файлик. Другой способ использовать в игре больше контента чем позволяет объём карты это складывать весь дополнительный контент отдельно в папку варика, а в карту он будет просто подгружаться при загрузке, если будет обнаружен. Если при загрузке новый контент не будет обнаружен, то будут грузиться дефолтные файлы. Вроде неплохо, потому что появится вариативность. Если хотите делать подобные паки, дело ваше, а вот распространять их как официальные это уже с Личом решайте. Пока что не вижу аргументов против.
Своя платформа и ввод карты на айкапе
Кто будет заниматься новой платформой? Нужны деньги, время и люди. Или просто много денег а остальное найдётся. На гарене никто не запрещает хостить. На ргц готовы вводить карту как только будет гарантированна стабильность и отсутствие критичных багов. Снгшые серваки на ргц возможны, если народ из снг к ним повалит и будет жаловаться на пинг. На айкапе карту в качестве ладдерной не введут, по крайней мере пока жив топ менеджер этой платформы. Без истории вы никогда не разберётесь в настоящем - поэтому читаем (на айкапе могут рассказывать совсем другое, во что верить - дело ваше). Извиняюсь, но о платформах с небольшим онлайном я не могу говорить определённо, там властвуют админы - что захотят то и поставят.
Стоитли следовать за патчами д2 или нужно идти своей дорогой (всё что касается предложений идущих вразрез с балансом д2)
Что тут ещё обсуждать? Фрог не часто выпускает обновления д1 карты, но он следует ченджлогам д2. Так что в любом случае официальная д1 будет следовать за д2. Если сейчас пойти по своему пути: вводить своих героев, балансить спелы и так далее, то карта превратится в очередную качественную кастомку, коих десятки. Если просто взять текущую карту фрога и зафиксить все баги, а не вводить 84ый патч, то это означает намеренно сидеть в прошлом. С тем же успехом можно вернуть 6.78 и фиксануть её. Но что это даст? Существует масса мнений в какую сторону нужно двигаться карте, но на самом деле курс уже выбран. Д1 и Д2 это одна игра на разных движках - так было и так будет. Фрог запустил карту, а Лич продолжает с ней работать. Вот и всё.
Добавление модов, выпуск AI карт и выпуск отдельных карт с определёнными изменениями
Я не шарю в коде карты, но насколько я понимаю написание доты с ботами это настоящий бдсм фестиваль для кодера. Карты с ботами бай Лич не будет, если только его не потянет на латекс и плёточку. Мод-LoD реализован не будет, так как во-первых в лоде свой баланс (Лич занимается картой лод и специально корректирует баланс для комфортной игры без абузов), а во-вторых это снова масса работы, которая заведомо бесполезна, ведь есть же отдельная карта. По поводу остальных модов - предлагают вроде неплохие переделки\добавления модов а-ля д2 (например с поочерёдным пиком на -ap), разумные изменения будет вводиться если это не ущемляет права олдсулов и не будет слишком бесполезным.
Посекундный кд и неизменный интерфэйс
Вопрос возникает в связи с промодовским кд. Давайте ещё раз напомню, что в промоде кд с таймером отображает проценты от ста до нуля, а не миллисекунды. А реализовать кд в миллисекундах невозможно. Реализовать рисование на миникарте как в д2 - невозможно. Запретить кликать по миникарте - невозможно. Отображать уровень прокачки скила на панели скилов как в д2 - невозможно. Отображать хп бары союзников зелёным, а врагов - красным - невозможно. Подсвечивать дальность спела как д2 - невозможно. Колесо сообщений как в д2 - невозможно. Отображать манабар союзников под хпбаром - через жопу, боль и корявое отображение можно. Сделать так чтобы медведя и гаргулий не нужно было перебинживать после каждого призыва как это работает в д2 - возможно, но только теоретически (может когда-нибудь будет сделано). И так далее, смысл в том, что куча фишек д2 связана с их движком, в варике на подобном уровне разрабатывать невозможно, особенно что касается интерфэйса\худа.